Подбор персонала
Подбор персонала — это бизнес-процесс, который является особенно важным для всех сфер бизнеса, ведь правильно подобранные кадры - это всегда выгодное и удачное решение для бизнеса, средство его развития.
После наступления мирового финансового кризиса у многих работодателей сложилось мнение, что рынок кандидатов сейчас очень богат и найти хорошего сотрудника не составляет никакого труда. И все же мы понимаем, что количество хороших и по-настоящему ценных кандидатов не изменилось, наоборот, теперь каждая компания дорожит ключевыми сотрудниками, ведь именно они влияют на базовые показатели эффективности бизнеса.
Качественный подбор увеличит прибыль компании, повысит продуктивность и боевой дух персонала. И – как следствие - позволит компании развиваться.
Непрофессиональный, некачественный подбор отзовётся невыполнением работы, срывами сроков, сбоями в бизнес-процессах компании. И, в конечном итоге, вам придется снова тратить деньги на подбор новых людей. Системные ошибки в процессе подбора могут существенно увеличить расходы любой компании.
Технологии подбора персонала:
- Рекрутинг или массовый рекрутинг – метод подбора персонала распространенных профессий. В основном это специалисты линейного уровня (рядовые исполнители, торговые агенты, секретари). Метод заключается в подготовке описания вакансии и размещении этого описания там, где его смогут увидеть потенциальные кандидаты. Как правило, это сайт компании, а также сайты, специализирующиеся на поиске работы. Упор в случае рекрутинга делается на специалистов, находящихся в процессе поиска работы.
- Executive Search – подбор персонала высшего и среднего руководящего звена (начальники отделов, руководители подразделений, директора), специалистов редких и уникальных профессий. В отличие от рекрутинга, предполагает активный поиск потенциальных кандидатов. Executive Search - самая эффективная технология, применяемая агентствами.
- Headhunting – переманивание конкретного специалиста, как правило звезды, из одной компании в другую.
- Скрининг – быстрый отбор соискателей исключительно по формальным признакам. Мотивация, личностные качества и другие психологические особенности кандидатов при скрининге не исследуются. Средние сроки проведения скрининга составляют от 1 до 10 дней. Этим методом обычно проводится подбор персонала младшего звена (секретари, менеджеры по продажам, бухгалтеры, продавцы – консультанты, водители). И очень редко – среднего.