Консалтинг в бухгалтерском учете

Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятия и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Основными элементами метода бухгалтерского учета являются: документация, инвентаризация, бухгалтерские счета, двойная запись, баланс, оценка, калькуляция, бухгалтерская отчетность. Использование каждого из этих элементов регламентируется действующим законодательством. Объектами бухгалтерского учета являются имущество предприятия, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые ими в процессе их деятельности. Ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций закон возлагает на руководителя. В свою очередь главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, а также обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Таким образом, именно руководитель несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, но эта ответственность заканчивается после принятия необходимых организационных мер. За соблюдение законодательства при осуществлении бухгалтерской поддержки несут ответственность и руководитель, и главный бухгалтер, при этом основная ответственность лежит на руководителе, поскольку главный бухгалтер ему подчиняется.

Профессионально организованный бухгалтерский учет является залогом предотвращения неблагоприятных ситуаций в будущем, тогда когда исправить уже поздно, а экономические последствия грозят потерей бизнеса и/или активов.

Консалтинг в бухгалтерском учете можно разделить на три основных раздела:

Организация бухгалтерского учета

Качественно продуманный и организованный бухгалтерский учет позволяет в дальнейшем оптимизировать и автоматизировать ведение бухгалтерского учета, и как следствие оптимизировать расходы на его содержание и ведение.
Подробнее

Финансовая отчетность

Совокупность показателей бухгалтерского учета, отраженных в форме определенных таблиц, которые отражают движение имущества, обязательств и финансовое положение предприятия за отчетный период.
Подробнее

Трансформация финансовой отчетности

Процесс составления отчетности в соответствии с МСФО путем перегруппировки учетной информации и корректировки статей отчетности, подготовленной по правилам П(С)БО.
Подробнее