Внутренняя документация

Внутренняя документация - это совокупность документов, регулирующих внутреннюю жизнь предприятия: положений о структурных единицах, внутренних норм и правил отношений между структурными единицами предприятия в области планирования, отчетности, передачи информации, учета, внешних контактов и т.п.

Можно выделить две категории внутренней документации:

  • документы, определяющие круг задач структурной единицы и отношения между работниками аппарата управления в процессе выполнения поставленных задач;
  • документы, определяющие процедурную сторону осуществления управленческого воздействия, выполнения отдельных управленческих работ и операций.

Внутренняя документация позволяет определить взаимоотношения элементов организационной структуры предприятия, их административные полномочия, права и обязанности, а также ответственность за результаты работы.

Внутренние документы устанавливают правила, регулирующие взаимоотношения, способы и порядок действий. На уровне собственников (учредителей) это могут быть соглашения о взаимоотношениях, на уровне подразделений и видов деятельности – положения об организации их работы, отдельные порядки реализации на предприятии необходимых законодательных требований (работа с персональными данными, организация внутреннего трудового распорядка и т.д.), на уровне отдельных работников и видов работ - должностная инструкция. Инструкция по виду работы фиксирует отдельные процедуры – официальный порядок действий при выполнении данной работы и отдельных операций.

Внутренняя документация создает баланс отношений и способствует становлению предприятия как единой системы, в которой предприятие защищает интересы и способствует развитию всех структурных единиц, а структурные единицы обеспечивают единство предприятия.