Оценка бизнеса
Оценка бизнеса (компании) — это организованный целенаправленный процесс расчета величины рыночной стоимости объекта в денежном выражении с учетом всех влияющих на нее факторов и обстоятельств в конкретный момент времени в условиях отдельно взятого конкретного рынка.
Оценку бизнеса проводят в целях:
- повышения эффективности управления компанией;
- купли-продажи бизнеса (акций компании, облигаций на фондовом рынке);
- выбор обоснованного и целесообразного инвестиционного решения;
- реструктуризации предприятия;
- купли-продажи бизнеса (предприятия) по частям или целиком;
- установления доли каждого из совладельцев в случае заключения или расторжения договора;
- разработки плана развития компании;
- определения степени кредитоспособности компании и стоимости объекта залога при кредитовании;
- страхования, в процессе которого зачастую возникает необходимость оценки рыночной стоимости активов;
- принятия обоснованных управленческих решений, касающихся бизнеса;
- реализация инвестиционного проекта развития бизнеса.
В зависимости от факторов стоимости, методы оценки бизнеса делятся на методы доходного, сравнительного и затратного подхода. Каждый подход позволяет учесть определенные факторы стоимости. В целом, все три подхода к оценке бизнеса связаны между собой. Каждый из подходов предлагает использование различных видов информации, получаемой на открытом рынке.