Оценка бизнеса

Оценка бизнеса (компании) — это организованный целенаправленный процесс расчета величины рыночной стоимости объекта в денежном выражении с учетом всех влияющих на нее факторов и обстоятельств в конкретный момент времени в условиях отдельно взятого конкретного рынка.

Оценку бизнеса проводят в целях:

  • повышения эффективности управления компанией;
  • купли-продажи бизнеса (акций компании, облигаций на фондовом рынке);
  • выбор обоснованного и целесообразного инвестиционного решения;
  • реструктуризации предприятия;
  • купли-продажи бизнеса (предприятия) по частям или целиком;
  • установления доли каждого из совладельцев в случае заключения или расторжения договора;
  • разработки плана развития компании;
  • определения степени кредитоспособности компании и стоимости объекта залога при кредитовании;
  • страхования, в процессе которого зачастую возникает необходимость оценки рыночной стоимости активов;
  • принятия обоснованных управленческих решений, касающихся бизнеса;
  • реализация инвестиционного проекта развития бизнеса.

В зависимости от факторов стоимости, методы оценки бизнеса делятся на методы доходного, сравнительного и затратного подхода. Каждый подход позволяет учесть определенные факторы стоимости. В целом, все три подхода к оценке бизнеса связаны между собой. Каждый из подходов предлагает использование различных видов информации, получаемой на открытом рынке.