Управленческий консалтинг

Управленческий консалтинг – это деятельность, направленная на совершенствование существующих форм управления и ведения бизнеса, с целью повышения эффективности хозяйственной деятельности компаний и достижения поставленных целей.

Управленческий консалтинг – это комплекс услуг, оказываемых независимыми (не входящими в состав организации) и профессионально подготовленными специалистами по идентификации, анализу и решению совокупности задач, связанных с формированием, реорганизацией и функционированием системы управления компанией.

Основная задача управленческого консалтинга – это помочь собственнику или руководителю компании в диагностике, анализе и практическом решении управленческих и производственных проблем.

Основные цели:

  1. достижение целей и задач организации;
  2. решение управленческих и деловых проблем;
  3. выявление и использование новых возможностей;
  4. обучение;
  5. внедрение изменений в работу организации.

Если в компании необходим свежий взгляд со стороны, или же бизнес испытывает проблемы и стоит на месте, стоит воспользоваться услугами профессионального управленческого консалтинга.

Существует два принципа, которые необходимо учитывать, чтобы работа с консалтинговой компанией была эффективной.

Первый принцип заключается в том, что консультирование носит рекомендательный характер. Консультант не будет входить в Вашу компанию, становиться на управленческую должность и решать Ваши задачи.

Второй принцип - это принцип независимости консультанта. В первую очередь технической независимости. Часто нанимая консультанта, ему указывается, в чем заключается проблема и где искать ее решение, основываясь на опыте в компании, интуиции и взглядах на существующую ситуацию. Это совершенно неверно. И сама проблема может быть другой, и решение может лежать в совершенно иной плоскости, где и не предполагалось.

Консультант, если он профессионал, будет выяснять и уточнять как саму проблему, так и направление, в котором может лежать ее решение. Если человек или компания, которую Вы наняли, соглашается, что эта проблема именно такая и искать ее решение надо именно здесь, то существует только два варианта, почему он это делает. Первое – он уже с ней сталкивался, проблема очень похожа, проста и самое главное - очевидна. Либо второе — это не очень хороший консультант.

Преимущества управленческого консалтинга:

  • комплексный и систематический подход;
  • независимость суждений (внешний консультант, не связанный производственными отношениями с сотрудниками компании, может дать более взвешенную и объективную оценку ситуации);
  • формирование профессиональной команды для решения конкретных задач;
  • возможность находиться с руководством на одном уровне (персональное консультирование);
  • профессионализм консультанта, обладающего соответствующим опытом и квалификацией;
  • экономия времени и ресурсов;
  • возможность реализовать выработанные рекомендации и контролировать дальнейшее развитие.

Этапы оказания услуг управленческого консалтинга

Консультирование в управленческом консалтинге состоит из пяти этапов:

1. Управленческий консалтинг начинается со знакомства, которое включает в себя установление контакта, предварительную диагностику, которая очень важна, потому что без нее точно понять, в чем заключается проблема и правильно ли ставится задача бывает очень сложно, и порой это приводит к ошибкам. Подготовка предложения, планирование задания и заключение контракта – все это также входит в первый этап.

2. Диагностика. На это стадии идет анализ задачи, анализ проблемы, сбор информации и ее последующий разбор. Этап этот достаточно емкий и является очень важным для точного понимания как проблем, так и целей, которых Вы хотите достичь с помощью консалтинга.

3. Планирование действий. Он включает в себя разработку решений, планирование вариантов, подготовку предложений консультантом и общее планирование внедрения изменений.

Эти три этапа в большинстве моментах составляют основу консалтинговых услуг. Заказчику передается отчет и предложение, носящее рекомендательный характер по тем изменениям, которые можно провести для того, чтобы добиться решения проблемы (в конкретные сроки, конкретными действиями, с помощью тех или иных инструментов).

При необходимости могут быть уместными услуги управленческого консалтинга в расширенной версии.

4. Внедрение изменений. Консультантом оказывается техническая поддержка и проводится необходимое обучение, для того чтобы сформировать общее представление о тех изменениях, которые необходимо внести. Естественно, он поддерживает постоянную обратную связь, потому что на этапе внедрения изменений бывает сопротивление изменениям не только со стороны самой организации, но и со стороны высшего управленческого аппарата, потому что в каждом случае ситуация индивидуальна.

5. Завершающий этап включает в себя общую оценку проекта, общую оценку достигнутого и заключительный отчет.

Таким образом, управленческий консалтинг – это помощь в решении самых разнообразных управленческих проблем, при оказании которой самое важное для Консультанта и Заказчика договориться о конкретной цели, которую необходимо достичь.